Мой кабинет
Моя страница Мои блоги Мои вопросы Инструкция Пользователи портала
Образовательная волна
Все разделы Новости отрасли
С Думой о детяхОлимпиады 2013-2014ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙМАОУ "СОШ № 6" г.ПермиГородской совет ветерановНовости МАОУ " Школа 18 для обучающихся с ОВЗ"Новости проекта «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»Проект "Детский шумовой оркестр"Олимпиада 2019-2020Гимназия № 2 - школа бережливого производстваПермские писатели в МАОУ "СОШ №79"СМИ о насФотоника МАОУ СОШ № 93МАДОУ "Детский сад № 377" г.ПермиМАДОУ"Детский сад №23"г.ПермиВсероссийский конкурс методических разработок преподавателей русского языка и литературыКаникулы. ЛетоКонструктор успехаМАОУ "СОШ № 133"МАОУ СОШ №50Дети на оперной сценеЕГЭГородское методическое объединение педагогов по ИЗО деятельностиДетский сад- сказочная страна!Учащиеся МАОУ "СОШ №79" учат ПДД"Ленинградский квартал"Детский сад "Парма"Станция детского и юношеского туризма и экскурсий г. ПермиГимназия самореализации Гимназия №7Web2.0Детский сад "Калейдоскоп"Проект "12 месяцев- 12 конкурсов в действии"СОШ №131Курс "Я-бренд"Прокуратура напоминаетМАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 272"МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. ПермьСпортивные победыДворец детского(юношеского) творчестваИнженерная школаИнтервью с учителемМАОУ СОШ МастерградМАОУ «Гимназия №3», дела и лицаМАОУ "Гимназия № 5" г.ПермиПрофессиональные пробы лаборатории «Чистый мир» МАОУ «СОШ№ 94» г.Перми.Ученики МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!МАОУ СОШ №63Пресс-центр СОШ120Лагеря досуга и отдыхаДетский сад № 49 "Олимпик" сообщаетМАОУ СОШ 120Новости МАОУ "Гимназия № 33"МАОУ "СОШ № 72" г.ПермиМАДОУ "ЦРР - детский сад № 46" г. ПермиИкаренок "Народные торжища мастеровых" сезон 2018-2019гМАДОУ "Детский сад № 395"«Патриотической воспитание»Федеральный государственный образовательный стандартНовости детского сада 404Для Вас, родители!Новости культурной жизни ПермиМАОУ "СОШ №24" г. ПермиПомним и гордимся!!!МАОУ ЭнергоПолис ПермьНовости в сфере дошкольного образованияИгровая технология интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. ВоскобовичаXI фестиваль искусств имени Д.Б. КабалевскогоВосточный центр МАОУ "Гимназия № 2" г. ПермиНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.ПермиMuseУМУникальная IT-школа №10Олимпиады 2015-2016МАОУ "СОШ №55" г. ПермиОлимпиады 2012-2013Олимпиада 2017-2018Д. Батин опера "Малахитовая шкатулка на сценах школ г. Пермипресс-центр МАОУ "СОШ № 12"Конкурсы на организацию питанияНовости МАОУ "Лицей №9"МАДОУ "Детский сад № 422"МАОУ Город дорогДетский сад №6 г. ПермиИнформационные технологииПозитивные инициативымузыкальное образование в школеГимназия №8"Рифей" детско-юношеский центрБрейн-рингМБОУ "Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. ПермьУченики МАОУ «СОШ №79» узнают историю своего краяПроектная деятельность в МАОУ "СОШ №79"МАОУ "СОШ № 111"МАОУ "СОШ № 91" г. ПермиТвоя жизнь в твоих рукахГородская проблемная группа педагогов по реализации программы "Детство" (Индустриальный район)I love EnglishСлужба поддержки порталов отрасли «Образование»И снова о театре!!! В мае закрылся очередной театральный сезон детского театра «ЛИК» МАДОУ «Центр раЛетний выездной фестиваль "Техно-Пермь"Проект «Профилактика правонарушений»Ученицы МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины в спорте!Школьный симфонический праздникНовости МАОУ "Лицей №4"НОУ Академия родительского образованияСказка.руВоенно-патриотическое воспитаниеМАДОУ "Детский сад № 90 " Оляпка"Учителя МАОУ "СОШ №79" покоряют новые вершины!!!МАОУ "СОШ №14" г. ПермиМАОУ "Гимназия № 33"НовостиРасскажи Перми о любимом учителеГородское методическое объединение педагогов по изобразительной деятельностиМАОУ "СОШ № 118" г.ПермиРасскажи о любимом учителеШкольные новости МАОУ "СОШ №81"Информационная служба гимназии им. С.П. ДягилеваМенеджмент в ПЛ№1Олимпиады 2011-2012Петролеум Плюс Школа №102МАОУ"СОШ№24"г.ПермиТворчество и мастерствоОлимпиады 2020-2021Классный руководительИнформационная служба школы №61Медиацентр МАОУ "Школа - интернат №85"МАДОУ "Детский сад "Театр на Звезде" г.ПермиГимназия № 31Новости от первоклассников МАОУ "СОШ №79"Учимся вместе с мамой.Робототехника в Пермском краеМАОУ "СОШ №119""Детская школа искусств" Мотовилихинского районаПермячок.ru. Обучение с увлечениемПресс-центр МАОУ СОШ №120Творим добро!"Юность" центр детского творчестваМАОУ "СОШ №123"Школа 25. СобытияМАДОУ "ЦРР-детский сад № 47" г. Перми«Уникальное образование»МАОУ "СОШ №41"Новости класса Росгвардии в МАОУ "СОШ №79"МАДОУ 268МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 120", г. ПермьМАДОУ "Детский сад № 384"г.ПермиСеминар «Формирование универсальных учебных действий посредством включения учащихся в исследовательсМАДОУ "Детский сад № 265" г.ПермиПубликации отраслиДерево Добрых делМетодическая копилка [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]Киокушинкай (СОШ №32)Для родителей [проект «Образовательные услуги для детей с ОВЗ»]МАДОУ "Детский сад №390"Активное начало учебного года в МАОУ «СОШ №79»рмо учителей русского языка и литературы Орджоникидзевского районаХимико-технологическая школа "СинТез""Техно-Школа им. В.П. Савиных"Олимпиады 2014-2015Публикации отрасли «Образование»Краевой форумПроект "Профразведка"МБДОУ "Детский сад №"92"Городской конкурс «Звёздный дождик»Детское программированиеПроект "По галактике профессий"МАДОУ "Детский сад № 347"Помочь? Легко!Блог разработчиковМАОУ «Лицей 5»Информационные технологии в образованииОлимпиада 2016-2017Детский сад № 281Школьное СМИ "КАДР99" МАОУ "СОШ99"Методические материалы из опыта работы учителя английского языка МАОУ «Гимназия №2» Королевой ЛарисыНовости отраслиЦентр Инновационного опытаНовости МАОУ "СОШ№ 94" г.Перми.МО учителей-дефектологовПресс-центр МАОУ СОШ №49МАДОУ "Детский сад № 167" г. ПермиОлимпиада 2018-2019"РИТМ" Центр детского творчестваУчитель и его проблемыМуниципальный конкурс грантовМетодическая работаМАОУ "СОШ №42" Школа современных технологий и сервисаНовости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ"Методическая служба Индустриального района (сопровождение деятельности ДОУ)Музейная игра «Первоклассные открытия»МАОУ "Многопрофильная школа "Приоритет"МАДОУ №111Поздравляем педагогов нашего детского сада с участием в краевом конкурсе методических материалов "МЫШкола 87 Глубина знаний. Тепло отношений. Радуга возможностей.Новости МАДОУ"ЦРР - ДЕТСКИЙ САД № 47"Рябова Лариса ИвановнаШкола биотехнологий СпектрумМАОУ «СОШ № 44» г. Пермиинклюзивное образование дошкольников с ОВЗНовости МАДОУ № 252Новости МАОУ "Школа №18 для обучающихся с ОВЗ" г.Перми, II корпусМАОУ СОШ №96 г.ПермьДЮЦ В. СоломинаПубличные докладыМБОУ "Школа №154 для обучающихся с ОВЗ"Новости школыМАУ ДО ЦДТ "Шанс" г.ПермиБлог Дома учителяМолодые специалистыШкола дизайна «Точка»МАДОУ "Детский сад № 85" г. Перми
О проекте

Образовательная волна

Информационные технологии в образовании Выбираю язык программирования +1

На чем учить программированию? Существует множество систем программирования, профессиональных и обучающих. Что выбрать для обучения школьников? Мнений очень много: кто-то говорит, что достаточно использовать  учебные исполнители (кенгуру, робот, чертежник и т.п.), кто-то упорно продолжает учить на  Turbo Pascal, а кто-то сразу предлагает ученикам  Delphi или Visual Basic. Некоторые программисты “мягко намекают”, что надо сразу учить на профессиональных языках, например С\С++.


Для выбора языка программирования, на котором обучать, использовал следующие критерии:
  1. Популярность языка (по версии TIOBE на февраль 2011);
  2. Простота использования языка;
  3. Поддержка современных технологий;
  4. Стоимость.

Под руку попались: Turbo Pascal\Borland Pascal, FreePascal, Delphi, Visual Basic, С\C++, Scratch, PascalABC.Net.

От Delphi и VB отказался из-за их “громозкости”. На начальном этапе изучения программирования вовсе не нужны все эти окна и кнопочки. Объяснить новичку, что на самом деле происходит при нажатии кнопки, как загружается форма, и “зачем все эти строчки в начале” достаточно сложно. И получается либо “не обращайте на эти строчки внимания, они просто нужны”, либо долгие ненужные объяснения и потеря времени. Кроме того эти среды платные и стоят приличных денег.

По позиции “Популярность” с огромным отрывом выигрывает семейство языков С\С++, огромное число разработчиков используют именно этот язык. Кроме того язык достаточно удобен, что подтверждается его огромной популярностью. Для этих языков есть множество компиляторов, как свободных так и платных для многих операционных систем. Эти языки явно еще очень долго будут востребованы, кроме того синтаксис этого языка лежит в основе многих других современных и очень популярных языков программирования, например Java, PHP и т.д. Минусом этого семейства принято считать сложность изучения. Языки этого семейства отлично подойдут, если Вы учите тех, кто хочет связать свою жизнь с программированием.

В школе чаще используют различные версии и модификации языка Pascal. Язык который разрабатывался специально для обучения программированию, с чем связана его простота. В рейтинге TIOBE Pascal занимает 17 место - что вообще не так уж плохо.
Turbo Pascal и Borland Pascal - устаревшие среды созданные для работы под ОС DOS, кроме того они не являются свободнораспространяемыми - отметаем! Хотя стоит отметить несомненный плюс - огромное число учебников и методических разработок, расчитанных именно на эти версии Паскаля.
 

Free Pascal (FPCompilier и среда разработки Lazarus) - свободнораспространяемая современная среда, пойдет под Windows, Linux, MacOS. Очень неплохо! Есть немало хорошей литературы на русском языке.
 

PascalABC.Net - Язык основанный на Object Pascal, имеет высокую степень совместимости с Delphi, и другими версиями Pascal. Поддерживает библиотеки .Net. Позиционируется как язык для обучения программированию, в связи с этим включает в себя некоторые средства обучения - например, встроенный электронный задачник, встроенные исполнители (робот). Разрабатывался в России - поэтому имеет русский интерфейс, хорошую справочную систему на русском языке. Язык постоянно развивается. И большой бонус - Web-среда разработки.

 


Еще один язык, который который меня заинтересовал -  разрабатывался специально для обучения - SCRATCH. В рейтинге TIOBE - 38 место. Из рассматриваемых языков Scratch является наиболее простым - ведь он ориентирован на детей от 10 до 15 лет. Полностью русифицирован. Чем-то похож на конструктор Lego. Программа собирается из “кубиков”-команд. Очень яркий и понятный инстумент, позволяющий детям создавать анимированные интерактивные истории, даже игры. На это явно стоит обратить внимание!

Так на чем же учить? Сложный выбор. Зависит от того, кого и чему учить. Как выразился К.Касперски: "Не стоит рыть траншею лопатой, если под рукой есть экскаватор, но и строить собачью конуру с помощью крана и бетонных боков - не верх инженерной культуры, а признак ее отсутствия"

Для своих девятиклассников (обычный общеобразовательный класс) я выбираю PascalABC, для класса с математическим или инженерно-техническим профилем, с углубленным изучением информатики я бы выбрал С, ну а для ребят помладше пока использовал набор исполнителей от К.Полякова

С 7-8 классами хочу попробовать Scratch, только сначала сам разберусь )))

P.S.: кроме рассмотренных вариантов мне приглянулся Алго - в основе Паскаль, поддерживает написание команд на русском и английском.

Для того, чтобы оставить комментарий, пожалуйста,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.