В настоящее время в России происходят существенные изменения в образовательной политике, реализуемой в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья: разрабатывается нормативно-правовая база образования, внедряются новые формы социально-педагогической помощи. Система дошкольного образования также рассматривает интеграцию детей с особенностями развития в образовательное пространство и социум в качестве одной из приоритетных задач.
В 2010 году на базе МБС(к)ОУ «Начальная школа - детский сад № 152 IV вида» города Перми была организована «Мамина школа» для семей, воспитывающих детей от рождения до 3 лет. Эта школа была организована для нормально развивающихся детей и детей с тяжёлой зрительной патологией.
Предлагаем вашему вниманию презентацию опыта работы педагогов этого учреждения на тему «Особенности психолого-педагогического сопровождения слепого ребенка раннего возраста и его семьи в условиях инклюзивной группы кратковременного пребывания»