Наименование дистанционного курса
|
Описание дистанционного курса
|
Кол-во часов, возраст обучающихся, ссылка на дистанционное обучение
|
МАОУ «Школа дизайна «Точка» г.Перми
|
«Компьютерная графика: «Adobe Illustrator»
|
Рассматриваются основные особенности графики (векторной и растровой), особенности работы с графическими изображениями, а также особенности работы с видео и аудио информацией. Цель курса: создание печатного продукта с использованием векторного графического редактора Adobe Illustrator.
|
16 часов, 14-16 лет
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=62
|
«Дизайн для решения проблем»
|
В структуре программы 3 дистанционных курса (лекции, мастер-классы, воркшопы по дизайну и дизайн-мышлению), которые помогут погрузиться в культуру дизайна и подготовиться к участию в конкурсе.
Это программа от дизайнеров, художников, преподавателей ВУЗов РФ из Москвы, Н.Новгорода, С.Петербурга, Перми.
|
12 часов, 13-17 лет
|
«Мастера о дизайне»
Эркен Кагаров, арт-директор студии Артемия Лебедева (Москва)
Галина Янковская, руководитель отдела научных исследований PERMM, профессор ПГНИУ (Пермь)
Андрей Логвин, Академик графического дизайна и член Alliance Graphique International (Москва)
Александр Кошелев, дизайнер и основатель дизайн-студии «Детство» (Пермь)
|
Теория большого взрыва. Правила композиции всего на свете (лекция)
Каноны и приемы визуальной пропаганды (лекция)
Слова как символы, символы как слова (воркшоп)
Разговор с плакатом (лекция)
|
https://dist.permedu.ru/enrol/index.php?id=4
|
«Дизайн-мышление»
Мария Сташенко, Основатель российского «Сообщества дизайн-менеджеров». Куратор программы «Креативное предпринимательство (Дизайн-менеджмент)» в Британской высшей школе дизайна (Москва)
Дмитрий Карпов, куратор учебной программы «Дизайн в интерактивной среде» БВШД, преподаватель специальности британского высшего образования «Graphic Design & Illustration» (Москва)
|
Дизайн-мышление (лекции)
Интерактивный дизайн
Городской интерактивный объект (лекции)
|
https://dist.permedu.ru/enrol/index.php?id=21
|
«Предметный и средовой дизайн»
Александр Каныгин, дизайнер (С.Петербург)
Александр Казарин, член-корреспондент Российской академии художеств, руководитель школы Mobile design Academy рассказал (Нижний Новгород)
Владислав Луначев, дизайнер, Пермский Makerspace
|
Деревянная игрушка (воркшоп)
Выставочное оборудование из гофрокартона (лекция, воркшоп)
Мебель из картона (воркшоп)
|
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=22
|
МАОУ «Техно-Школа им. В.П.Савиных» г.Перми
|
Профессиональная проба «Лабораторный химический анализ» (знакомство с компетенцией WORLDSKILLS RUSSIA JUNIORS, Джуниор Скиллс).
Ложкина Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования, заведующая лабораторией ПАО «Протон-ПМ»
|
Знакомство с ГОСТами, правилами работы с оборудованием.
Приготовление растворов. Взятие навесок с использованием специального оборудования (аналитические весы), взятие аликвоты проб растворов с помощью пипеток. Мытье химической посуды.
|
8 часов (5 часов дистант + 3 часа мастер-класс на базе лаборатории школы)
8-10 класс
http://moodle.pcm.su/course/view.php?id=10
|
Профессиональная проба «Лазерные технологии» (с использование станка с ЧПУ, знакомство с компетенцией WORLDSKILLS RUSSIA JUNIORS, ДжуниорСкиллс).
Гунько Валентин Михайлович, учитель технологии
|
Чтение чертежа. Создание виртуальной модели в программном обеспечении Corell, LazerCut. Тестирование рабочего поля на рабочем столе лазерного станка, запуск программы (резка или гравировка)
|
8 часов (6 дистант + 2 мастер-класс/5 часов дистант+ 3 часа мастер-класс на базе лаборатории школы)
8-10 класс
http://moodle.pcm.su/course/view.php?id=35
|
«Технологии работы с полимерными материалами»
Ивашкина Ольга Владимировна, учитель, руководитель курса
|
Знакомство со свойствами и видами полимерных материалов; Создание «холодного фарфора». Изготовление авторского изделия.
|
8 часов (6 дистант + 2 мастер-класс/5 часов дистант + 3 часа мастер-класс на базе лаборатории школы)
7-10 класс
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=67
|
МАОУ «Инженерная школа» г.Перми
|
«Инженер-конструктор Lego»
|
Используя технологические наборы LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 9797 (базовый) и EV3 (базовый и ресурсный) с программным обеспечением ПервоРобот с визуальной средой программирования NXT учащиеся разрабатывают, конструируют, программируют и испытывают роботов.
|
8 часов, 14-15 лет
http://moodle.pcm.su/course/view.php?id=23 (доступна после регистрации в системе путем создания учетной записи)
https://dist.permedu.ru/course/index.php?categoryid=17 (переход на каталог дистанционных курсов «Инженерной школы»)
|
«Алгоритмы и исполнители»
|
Разработка алгоритмов на основе базовых алгоритмических структур для решения задач с привлечением виртуального исполнителя.
|
8 часов, 13-14 лет
http://moodle.pcm.su/course/view.php?id=24 (доступна после регистрации в системе)
https://dist.permedu.ru/course/index.php?categoryid=17 (переход на каталог дистанционных курсов «Инженерной школы»)
|
«Домашний мастер: мебельщик»
|
Уход (ремонт) за мебелью, изготовление своими руками бытовых изделий, чтение чертежей различной сложности, формирование навыков работы с ручными и электроинструментами и материалами.
|
8 часов, 14-15 лет
http://moodle.pcm.su/course/view.php?id=26 (доступна после регистрации в системе)
https://dist.permedu.ru/course/index.php?categoryid=17 (переход на каталог дистанционных курсов «Инженерной школы»)
|
«Оператор лазерного станка»
|
Освоение технологии изготовления плоских деталей в программе «AutoLaser», настройка лазерного станка Shunco S-9060 (ввод программы, установка и съем инструментов и заготовки); контроль процесса обработки; проверка готовых деталей.
|
8 часов, 14-15 лет
https://dist.permedu.ru/course/index.php?categoryid=10 (переход в каталог «Инженерный кластер»)
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=25
(доступна после регистрации в системе)
|
МАОУ «СОШ «Мастерград» г.Перми
|
«Архитектурное проектирование»
Наговицина Н.Ю., архитектор-дизайнер, педагог дополнительного образования МАОУ «СОШ «Мастерград»
|
Знакомство с основами профессионального архитектурного проектирования на примере проекта «Детская игровая площадка». Учащиеся освоят такие понятия как: предпроектный анализ, эскизирование, макетирование, функциональное зонирование, композиция пространства, эргономика пространства, колористическое решение, графическая подача проекта.
|
16 часов
13-16 лет
|
«Основы урбанистики»
Кухар С.А., учитель технологии
|
Цель курса - популяризация направления урбанистика среди молодёжи. Учащиеся узнают, как вместе с жителями сделать город устойчивым в развитии; как сохранить культурное наследие в современных городах; как создавать современные городские пространства.
|
8 часов
13-16 лет
|
«Стили архитектуры в
Minecraft»
Тюленева Н.Г. учитель математики и информатики
|
Знакомство с популярными архитектурными стилями: романский
стиль, готика, барокко, конструктивизм, минимализм, английский стиль, хай-тек, скандинавский
стиль с помощью Minecraft.
|
8 часов
11-16 лет
|
«3D-механика»
Агафонов Д.А., IT-специалист, педагог дополнительного образования МАОУ «СОШ «Мастерград»
|
Основа курса - освоение технологии прототипирования проектов на электронных компонентах Arduino и других деталях современной радиоэлектроники. Учащиеся узнают про устройство и принцип работы городских автоматических систем: светофоры, «Безопасный город», система контроля и управления доступом (СКУД), информационные порталы.
|
16 часов
13-16 лет
|
МАОУ «СОШ № 32 им. Г.А. Сборщикова» г.Перми
|
«Основы традиционной японской живописи суми-э»
Болховитин Сергей Михайлович, кандидат педагогических наук, преподаватель японской живописи суми-э
|
Формирование навыков владения основами традиционной японской живописи суми-э. Суми-э - это техника создания монохромных картин с помощью туши.
|
8 часов (6 часов дистант + 2 часа мастер-класс на базе школы),
с 5 - 6 класс
http://moodle.pcm.su/course/view.php?id=28
|
«Основы японского языка для бытового общения»
Пепеляев Александр Алексеевич, преподаватель японского языка
|
Формирование навыков владения основами японского языка. На занятиях происходит первоначальное знакомство со структурой японского языка, осваиваются материалы, достаточные для общения на бытовые темы (приветствие, знакомство, называние своего имени и др.)
|
8 часов (5 часов дистант + 3 часа мастер-класс на базе школы)
с 6-8 класс
http://moodle.pcm.su/course/view.php?id=31
|
«Экспресс-курс по практическому ознакомлению с основами киокусинкай
«Ведение в киокушинкай»
Шевнин Евгений Борисович, мастер спорта международного класса, III дан, тренер по карате
|
Краткосрочный ознакомительный курс включает в себя теоретическую часть и практику по киокусинкай (японскому виду единоборств, разновидностью каратэ). Обучающиеся имеют возможность освоить систему дыхательных упражнений, некоторых способов самозащиты и саморегуляции.
|
8 часов (5 часов дистант + 3 часа мастер-класс на базе лаборатории школы),
с 10 лет
http://moodle.pcm.su/course/view.php?id=30
|
МАОУ «Химико-технологическая школа «СинТез» г.Перми
|
«Микробилогия»
|
Дистанционный курс включает себя теорию и практику работы с цифровыми микроскопами.
|
От 16 часов, 8-11 класс https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=55
|
«Как написать исследовательскую работу»
|
В ходе курса учащиеся осваивают теорию исследовательской деятельности. В конце курса запланировано получение конкретного продукта.
|
От 16 часов, 8-11 класс
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=27
|
«Бизнес-информатика»
|
В ходе дистанционного курса учащиеся получат компетенции предпринимательства в сети Интернет.
|
От 16 часов, 8-11 класс
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=8
|
МАОУ «СОШ «Петролеум + » г.Перми
|
«Технический английский язык»
|
В ходе курса участники осваивают специфическую лексику и выполняют работу по техническому переводу. Итоговое занятие курса предполагается на базе школы.
|
10 часов, 8-9 класс,
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=19
|
«Занимательная топография»
|
В ходе курса участники знакомятся с оборудованием для топографической съемки местности осуществляют измерения объектов. Итоговое занятие курса (работа с нивелиром и теодолитом) предполагается на базе школы.
|
10 часов, 8-9 класс,
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=20
|
«Лаборант химического анализа»
|
В ходе курса участники знакомятся с химическим оборудованием, стандартами ГОСТ при проведении исследований и в ходе итогового занятия на базе лаборатории организатора выполняют практическую работу по анализу сокосодержащих напитков
|
8 часов, 8-9 класс,
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=17
|
«Товароведение»
|
С 01.11.2020
Курс состоит из презентационной части и выполнения технического задания, направленного на экспертизу продуктов
|
4 часа, 8 класс
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=86
|
«Картограф-геоинформатик»
|
С 01.11.2020
Курс состоит из презентационной части и выполнения технического задания по моделированию карты-гибрида местности
|
4 часа, 8 класс
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=87
|
«Минералог – нефтяник»
|
С 01.11.2020
Курс состоит из презентационной части и выполнения технического задания, направленного на освоение базовых умений по определению свойств минералов и горных пород
|
4 часа, 8 класс
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=88
|
«Оператор технологической установки»
|
С 01.11.2020
Курс состоит из презентационной части и выполнения технического задания – изготовления модели ректификационной колонны
|
4 часа, 8 класс
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=90
|
«Инженер – петрофизик»
|
С 01.11.2020
Курс состоит из презентационной части и выполнения технического задания – изготовление модели насыщенного пласта
|
4 часа, 8 класс
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=91
|
«Технический переводчик»
|
С 01.11.2020
Курс состоит из презентационной части и выполнения технического задания по техническому переводу (составлению) инструкции по безопасности
|
4 часа, 8 класс
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=92
|
«Неотложная помощь»
|
С 01.11.2020
Курс состоит из презентационной части и выполнения технического задания – моделированию действий спасателя по оказанию помощи пострадавшему
|
4 часа, 8 класс
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=93
|
«Инженер по контролю качества технологического процесса»
|
С 01.11.2020
Курс состоит из презентационной части и выполнения технического задания – проверки соответствия заявленных технических характеристик бытового электроприбора актуальной работе прибора
|
4 часа, 8 класс
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=89
|
МАОУ «Гимназия №2» г.Перми
|
«Конструирование игрушек из гофрокартона. Шаг 1 - 3D моделирование в компьютерной программе «Компас»
Дружинина Светлана Кимовна, учитель изобразительного искусства и черчения
|
|
12-16 часов
с 8-10 класс
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=37#section-1
|
Практические занятия в рамках курса «Мир изделий из картона»
«Нескучный картон»
Немтина Тамара Ивановна, учитель технологии гимназии
|
Формирование базовых умений по работе с гофрокартоном; обучение практическим навыкам обработки гофрокартона.
Изготовление многослойных объемных картин.
|
8 часов,
с 6-8 класс
|
Практические занятия в рамках курса «Мир изделий из картона»
«Японская игрушка Кендамо»
Дружинина Светлана Кимовна, учитель изобразительного искусства и черчения
|
Знакомство с культурой Японии.
Освоение навыков работы с гофрокартоном как материалом для декоративно-прикладного творчества для изготовления объемных игрушек.
|
8 часов,
с 5-7 класс
http://moodle.pcm.su/course/view.php?id=33
|
Практические занятия
«Изготовим бумагу своими руками»
Сафонова Светлана Васильевна, учитель химии гимназии, Иванова Марина Владимировна, специалист ПЦБК, куратор курса
|
Изготовление авторской бумаги из растительного и иных материалов.
|
8 часов,
с 5-8 класс
https://dist.permedu.ru/course/view.php?id=72
|
«Японское рукоделие. Осиэ - объемные картины из картона и ткани»
Немтина Тамара Ивановна, учитель технологии гимназии
|
Курс направлен на знакомство в культурой Японии. Обучающиеся познакомятся с аппликативной техникой создания объемных картин из картона и ткани, которая широко распространена в Японии. Научатся самостоятельно делать картины в технике ОСИЭ.
|
8 часов,
с 6-8 класс
http://moodle.pcm.su/course/view.php?id=32
|
МАОУ «IT-школа с углубленным изучением информатики» г.Перми
|
«Облачные технологии»
|
Знакомство с понятием, возможностями и разнообразием ресурсов. Создание красочных, интерактивных презентаций, которые доступны с любого устройства, поддерживающего доступ в интернет.
|
8 часов (2ч. очных на базе лаборатории школы + 4ч. дистант + 2ч. мастер-класс на базе лаборатории школы)
8-11 класс
|
«Основы программирования
в среде Scratch»
|
Данный курс ориентирован на программирование в среде Scratch, а также на развитие логического и алгоритмического мышления. Ученики получат представление об элементарных алгоритмах, которые используются в разработке игр, узнают какие бывают игры и как их создают, какие этапы проходит
компьютерная игра, прежде чем попасть в руки игроков. Все это позволит ученикам развить мышление, представить разработку игр, как профессиональную
деятельность.
|
8 часов (2ч. очных на базе лаборатории школы + 4ч. дистант + 2ч. мастер-класс на базе лаборатории школы)
4-7 класс
|
«Интерактивные квесты»
|
Курс предоставляет возможность на основе современных компьютерных и мобильных технологий разработать интерактивные задания в формате игры с погружением в тематику с помощью гаджета.
|
8 часов (2ч. очных на базе лаборатории школы + 4ч. дистант + 2ч. мастер-класс на базе лаборатории школы)
4-7 класс
|
МАОУ «СОШ «Фотоника» г.Перми
|
«Занимательная физика»
Преподаватель:
Бабушкина Ольга Евгеньевна
|
Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии, а также формирование умений наблюдать природные явления и выполнять экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни.
|
8 часов,
с 5-6 класс
|
«3D моделирование»
(Blender 3d)
Преподаватель:
Патакин Иван Николаевич
|
Формирование у детей математического представления любой поверхности объекта в трех измерениях с помощью специализированного программного обеспечения.
|
8 часов,
с 8-10 класс
|
«Юный изобретатель»
Преподаватель:
Галеев Равиль Наилович
|
Раскрыть творческий изобретательский потенциал детей, посредством применения лучших методик и практик дополнительного образования: ТРИЗ, мозговой штурм, морфологический анализ, фокальных объектов и другие способы, создать и запатентовать собственное изобретение.
|
8 часов
с 5-9 класс, подходит для обучающихся с ОВЗ
|
«Основы программирования»
Преподаватель:
Патакина Анастасия Сергеевна
|
Формирование понимания того, как именно функционируют компьютерные технологии, дает программисту бесценный навык в окружающих его вещах он начинает видеть потенциал для автоматизации. Причем автоматизации чего бы то ни было: производства, торговли, бизнеса, документооборота и даже обычных бытовых процессов вроде приготовления кофе или уборки постели.
|
8 часов
с 5-9 класс
|